Как зарабатывать на YouTube
Начну я с того, что даже на Западе ютьюб-блоггеры средней величины — нищеброды, вынужденные подрабатывать на всяких дерьмоработах, чтобы было что кушать. Видеоблог не приносит достаточного для жизни дохода. Коннор Мэннинг, чей канал набрал 70 тысяч подписчиков, шесть раз замечали за продажей абонементов в балтиморский океанариум. Розианна Роджес, выпустившая несколько собственных книг и ведущая лайфстайл-канал на YouTube, работала в магазине TopMan. Рэйчел Уайтхёрст, чей бьюти-блог набрал 160 тысяч подписчиков, вынуждена была отказаться от работы в Starbucks, так как поклонники выучили её расписание и мешали работать.
«Средний класс блогеров на YouTube вынужден ежедневно сталкиваться с диссонансом — переполненные комментарии и совершенно пустой кошелек», — пишет The Fusion. В 2015 году популярная видеоблоггерша-музыкант Тонджес выступала на главной сцене конференции Vidcon, её приветствовала толпа восторженных фанатов — но, как признаётся сама девушка, в тот вечер она не была уверена, что сможет позволить себе купить продукты домой.
В России (и вообще русскоязычном сегменте) ситуация еще хуже ввиду специфической платежеспособности аудитории. Вот вам обычный день канала с подборками на Youtube:
Вам хорошо видно подчеркнутое? 1669 просмотров из России дали всего 32 цента дохода. Практически столько же (31 цент) дали всего 347 просмотров из Израиля — сравните конверсию и ужаснитесь. Вот вам реперные цифры:
Конверсия, центов за 1000 просмотров,:
США 67
Германия 41
Россия 19
Кроме того, надо понимать, что англоязычная аудитория даст вам примерно в 20 раз больше просмотров, чем русскоязычная. Отсюда следует абсолютная невыгодность производства ютьюб-видеоконтента, специфичного для кириллического сегмента. Хотите денег — делайте контент, который будут смотреть в англоязычном сегменте. Отсюда вывод:
Ставь теги на разных языках и делай контент для всех, вот тебе и аудитория.
Понятно, что это легко сказать, но сложно сделать. А кому сейчас легко? К счастью для вас, «поколение милениума» и последующие — визуалы на 95%, вот они в ютубе и зависают массово. Обзоры все любят, а дебилов из городов-«миллионников» и малообразованных из поселков 80% популяции, вот им «юмор» и прочий шлак и можно сливать.
Ну и на сладкое — несколько общих соображений по аудитории Ютьюба:
Судя по аудитории Ютуба — «дерьмоконтент для школьников и школьниц» там приносит гораздо больше прибыли, чем хороший контент «для платежеспособной аудитории» (несмотря на то, что гуру блогеров рассказывают иное). Достаточно посмотреть рейтинг топовых каналов в РФ, да и вообще в мире — и вы это поймёте.
В топе Ютьюба много разных каналов летсплееров и бьютиблогеров, которые насчитывают миллионы подписчиков. При этом в Ютьюбе достаточно действительно интересного контента, который стоит и существенных денег, и усилий, чтобы сделать его. Но это никто не хочет смотреть. Всем подавай летсплеи по майнкрафту или «обзор смешных видео».
Всё дело в том, что у большинства людей очень дурной вкус. И тут каждый должен выбирать: либо ты принимаешь это и делаешь такое же дерьмо на потребу, либо ты делаешь что-то интересное тебе самому, но не приносящее заметного дохода.
Почему так происходит? Дело в том, что «те, кто могут заплатить» вообще редко смотрят Ютуб, а вот условные «школьники» (то есть недоумки всех сортов и возрастов) смотрят всё подряд, да ещё среди них намного меньше тех, кто юзает АдБлок, чем во взрослой аудитории. Поэтому Ютьюб-контент с наложенной гуглевской рекламой дает больше денег именно на аудитории «школота». И всякие сервисы по распространению вирусных видео только поддерживают тренд по поеданию дерьма миллионной аудиторией. А ютуб на этом деньги делает, ибо ему вообще всё равно, кто там что смотрит — лишь бы реклама откручивалась.
Вот если вы решите монетизироваться на донате (добровольных взносах от зрителей) — тут да, серьезная аудитория может дать эффект. Но поверьте — это такой геморой, что игра не стоит свеч.
Кроме того, учтите, что раньше ютьюб-блогеры зарабатывали больше. Доход упал в этом году, потому что корпорация гугл снизила отчисления от рекламы. Причина? Якобы многие исследования показали неэффективность рекламных кампаний в видео и накрутку просмотров роботами. К тому же теперь Ютьюб борется за авторский контент и усиленно банит всё «серое» с параноидальным рвением. А спорить там — себе дороже. Лучше не тратьте время, а клепайте следующие ролики.
Кроме того, думайте, как поднять денег не на тупой рекламе от Гугля, а мимо нее.
Яркий пример поднятия денег на косвенных способах — Тимур Тажетдинов, человек имеет отстойный канал, а ездит по стране с вебинарами и лекциями, учит каналы продаж делать. Незабесплатно, ага. Банально в инфобизе можно рубить на подписчиках громандные деньги, да еще к партнеркам сторонним подключатся. Каналы типа «Китай рулит» и прочие тупо на рекламе с ютуба девайсов денег вполне гребут, да еще им на обзоры бесплатно технику и подарки шлют из Китая, а если учесть партнерку от Алиэкспрес — то выходит совсем шоколадно.
Не поняли? ОК, разжую: берёте по-простому товарную партнерку на агрегаторе, и покупки свои там светите со ссылками, желающих подобное смотреть достаточно много, какой-то процент пойдет через партнерку за покупками — вот вам и профит. Да еще и реклама от брендов пойдет бонусом.