Рынок русскоязычного фриланса

Становление и развитие каждого нового дела всегда сопровождают сложности, ошибки, проблемы и недоразумения. Не стал исключением из этого правила и юный рынок русскоязычного фриланса. Общеизвестно, что среди множества проблем развивающегося рынка услуг, предоставляемых удалённо, наиболее актуальны и требуют особенного внимания и быстрейшего разрешения следующие:

1) выбор заказчиком подходящего исполнителя,
2) честная конкуренция фрилансеров,
3) демпинг.

Так какими правилами должен регулироваться рынок, чтобы в нём развивалась, благоприятная, безопасная и комфортная для всех участников среды? На эти вопросы мы нашли несколько ответов. Думаем, что знакомство с результатами исследований и новой биржей будет интересно и тем, кто уже давно и серьёзно перешёл на работу во фрилансе, и тем, кто начинает делать в нём первые шаги, и тем, кто только слышал о такой возможности, но не имеет собственного опыта.

Русскоязычный фриланс-рынок и болезни роста

Русскоязычный рынок фриланс-услуг зародился лет семь тому назад и уже лет пять как сформировался. Так что по человеческим меркам он в возрасте подготовишки-первоклассника. Но не зря говорят, что 21-й век – время детей-индиго. А потому рос и развивался рынок достаточно быстрыми темпами. Если продолжить аналогию с развитием ребёнка, то сейчас он вошёл в пубертат – сложный и противоречивый период созревания и бурного роста. Да, он усвоил первые основные моральные устои, узнал, «что такое хорошо и что такое плохо», понял, что «ученье – свет», но всех этих правил недостаточно для столь быстро развивающегося и изменяющегося организма.

За эти годы всеми участниками процесса формирования фриланс-рынка изучены и исполняются основные законы, которые могут привести к успеху. Уже ни для кого не секрет, что количество положительных отзывов даёт шанс получить больше заказов, заполненный профиль и портфолио расскажут о квалификации, наличие платного аккаунта и категория «профи» выделит фрилансера из общей массы.

Но пришло время, когда всего этого этого стало недостаточно для нормальной жизнедеятельности организма – рынка фрилансерских услуг. Правила, которые регулируют сегодняшний рынок, не успевают реагировать на его рост и происходящие изменения. Это приводит к серьёзным проблемам как для самих фрилансеров, так и для заказчиков.

Итак, главные проблемы, которые мы хотим устранить, создавая и развивая нашу биржу:

— уравнивание фрилансеров по критериям оценки деловых и профессиональных качеств;
— отсутствие объективных критериев оценки,
— отсутствие структурирования рынка;
— постоянно возникающие сомнения заказчиков в отношении критериев оценки фрилансера;
— сложности с выбором подходящего исполнителя в проект;
— отсутствие безопасной среды;
— отсутствие гарантий выполнения двусторонних обязательств.

Система рейтинга и ранга

PROhq (Professional’s Headquarters или Штаб-квартира профессионалов) предлагает участникам новые
решения. У нас отсутствует проблема уравнивания фрилансеров, а потому проблема выбора заказчиком исполнителя значительно упрощается. Этому способствует система отзывов, ранга и аккредитации навыков.
Система отзывов состоит не только из текстового описания, но и из следующих показателей:
— качество выполнения работы,
— коммуникабельность,
— соблюдение сроков,
— рекомендации сотрудничества.

Эти показатели, представляют собой шкалу оценок (в процентах), которую выставляют заказчики по завершению проекта. Они и формируют основной показатель, который состоит из 5-звездной шкалы. Шкала усредняет все составляющие показатели и выводит итоговый процент. Подробнее о системе отзывов вы можете почитать здесь: startuppoint.ru/blog/startup_prohq_ru_/32898.html

Аккредитация навыков

В проекте существует система аккредитации навыков с помощью тестов и документов, подтверждающих профессиональный статус. Благодаря этому заказчику предоставляются более объективные критерии для оценки деловых качеств фрилансера.

Структура каталога

Помочь выбрать подходящего исполнителя призваны также структуры каталога PROhq. При структурировании каталога отдается предпочтение только самым выдающимся навыкам фрилансера. В связи с этим каталог разбит на 8 сгруппированных областей деятельности. Они в свою очередь состоят из подразделов и навыков, которыми обладает специалист.

Фрилансер может зарегистрироваться только в 2 областях (вторая область доступна только для платного аккаунта). Заказчик, получив отклики на проект, может без труда отфильтровать тех специалистов, у которых требуемая специализация является не основной. Этим уменьшается риск выбора случайного исполнителя.

Система оплаты

Безопасная среда в PROhq обеспечивается за счет внутренней системы платежей. При этом оплачивать работу исполнителя заказчик может без дополнительной комиссии с помощью Яндекс Деньги, Webmoney и еще 7известных систем электронных платежей. На данный момент разрабатывается функционал для оплаты за работу исполнителей по безналичному расчету. Фрилансеры получат возможность официально сотрудничать с компаниями, которым необходимо подтверждать свои расходы.

Платежи, которые проходят через систему PROhq, предоставляют возможность отслеживать объём заработанных денежных средств, который, в свою очередь, становится дополнительным показателем деловых и профессиональных качеств специалиста, служит одной из составляющих ранга исполнителя.

Инструменты оплаты

Внутренняя система оплаты позволяет делать переводы напрямую, с личного счета одного пользователя на счет другого, а также с использованием депозитной системы безопасной сделки. Заработанные денежные средства могут самостоятельно выводиться со своего счёта фрилансером независимо от того, в какой электронной валюте они были зачислены. Обмен валют при выводе происходит автоматически. При этом взимается минимальная комиссия в размере 3% процентов, что позволяет покрыть расходы на комиссию при обмене. Также доступен вывод денежных средств на счёт пластиковых карт.

Управление работой и планирование

Отличительной чертой PROhq является возможность управлять и отслеживать ход выполнения проекта. Так, в рабочем кабинете проекта можно фиксировать техническое задание и все его изменения, сохранять файлы, относящиеся к проекту, создавать обсуждения и комментарии по проекту.

Новым в управлении и планировании удаленной работы стала возможность разбивать проект на этапы. При необходимости можно производить поэтапную оплату с помощью безопасных платежей, а также приглашать в проект несколько исполнителей.

Разбивая проекты на этапы, фрилансер может составлять отчёты о проделанной работе и устанавливать процент готовности этапов проекта в целом.

Статистика карьерного роста

Для фрилансеров в проекте предоставлены новые инструменты статистики. С их помощью исполнитель
может отслеживать свой карьерный рост по следующим показателям:

— уровень предоставленного сервиса,
— взаимоотношения с клиентами,
— уровень маркетинга самого фрилансера.

Эти показатели рассчитываются на основании усреднения таких же показателей у остальных участников.
Составляющими статистики являются также данные об общем доходе фрилансера, число повторных клиентов, средний доход с каждого клиента, количество штрафов за нарушение условий сервиса, а так же количество штрафов за демпинг.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

Подписка
На почту
0 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии