5 советов основателю проекта
Генеральный директор финансового агрегатора «Сравни.ру» Сергей Леонидов собрал пять советов для начинающего предпринимателя, собирающегося запустить собственный агрегатор — в любой сфере. Он рассказал, как продумать идею для агрегатора и как на нем заработать.
1. Продумайте бизнес-модель
Большинство успешных интернет-проектов, таких как Airbnb, Booking, Aviasales, «Авто.ру», «Авито» и другие являются агрегаторами.
Очень часто пользователю для того, чтобы выбрать товар или услугу, нужно просмотреть много сайтов, прочитать отзывы и определиться с выбором. Сайты-агрегаторы собирают всю информацию у себя и предоставляют удобный поиск, который помогает пользователю намного быстрее определиться с выбором и, в идеале, сразу провести покупку.
Можно создать агрегатор практически на любую тему — сравнение веб-студий, загородных домов отдыха и санаториев, коммерческой недвижимости, ночных клубов или популярных сейчас квестов.
2. Определите свою нишу
Следует выбирать те ниши рынка, где есть спрос, но он не удовлетворен полностью. Спрос на то или иное направление можно оценить через сервис wordstat.yandex.ru. С другой стороны, нужно понять, есть ли в этом направлении сильные лидеры, которых сложно будет победить без больших финансовых вливаний. Оценить размер трафика любого ресурса поможет, конечно, SimilarWeb. Вы обязательно должны понимать, чем будете лучше ваших уже существующих конкурентов.
Недостаточная продуманность в позиционировании может негативно сказаться на самой беспроигрышной на первый взгляд идее. Ориентируйтесь на предполагаемую целевую аудиторию и придумайте, как можно решить проблему пользователя.
3. «На салфетке» просчитайте экономику и протестируйте идею
Определите стоимость привлечения одного пользователя, а также узнайте, сколько готовы платить за такого пользователя ваши потенциальные клиенты. Прикиньте, сколько сотрудников вам нужны для создания и поддержания такого ресурса в будущем.
Если на салфетке экономика сходится, то можно двигаться дальше.
Создайте небольшой сайт-лендинг, соберите информацию о 10−30 объектах и запустите небольшую рекламу в контексте. Вы поймёте, сколько реально стоит привлечение таких пользователей.
Пообщайтесь с потенциальными рекламодателями и узнайте, сколько они готовы платить за клиентов, которых вы к ним приведёте.
Если идея подтвеждается — нужно бросать всё и делать.
4. Бери и делай продукт
Идея в нашем мире ничего не стоит. Важно то, что вы сделали, чтобы воплотить её в жизнь. Поэтому ставьте себе конкретные, реальные сроки и выполняйте их. Если вы сделали некий продукт, который, по вашему мнению, хорошо получился, его необходимо сразу выносить на рассмотрение публики, чтобы убедиться, что он нужен потребителю. Расскажите о вашем проекте друзьям в соцсетях, чтобы понять их реакцию. Проект необязательно должен работать идеально — вам нужно показать, что он есть, и понять спрос на рынке.
Обратная связь даст возможность понять, сделали ли вы правильный выбор или стоит что-то подкорректировать.
5. Рекламируй или умри
Реклама — это один из самых важных элементов в бизнесе. Всегда, когда вы создаете проект в интернете, вы должны думать о том, как вы его будете рекламировать. Самые простые методы — это контекст, PR, SMM. Больше рассказывайте о себе, своем продукте, своей компании — и это точно принесёт свои плоды. Для сайтов-агрегаторов хорошо работает SEO-продвижение, это достаточно долгая история, но однозначно приносящая результат.