«Общественный ракетный транспорт Маска» — красивая сказка, говорят эксперты

В прошлую пятницу Илон Маск, глава SpaceX, представил грандиозное видение будущего для своей компании и в частности детали плана создания новой огромной ракеты, которая теоретически сможет доставить людей на Марс, а если еще и получится, то и в любую точку Земли менее чем за час. Другими словами, Маск намеревается создать так называемый ракетный общественный транспорт, призванный навязать конкуренцию тем же сетям авиапассажирских перевозок.

Несмотря на то, что в таком случае потребуется создание целой сети очень дорогих пассажирских ракет, после прошедшей в Австралии презентации Маск заявил на своей страничке в Instagram о том, что «стоимость места будет сопоставима с полной стоимостью перелета на самолете». Однако расчеты сторонних экспертов говорят о том, что это полный абсурд.

«Я думаю, что это обычная попытка выдать желаемое за действительное, не подкрепляя ничего реальными расчетами», — поделилась Элла Аткинс, профессор кафедры аэрокосмической инженерии Мичиганского университета, в интервью порталу Inverse.

«Ладно, они игнорируют стоимость топлива, подготовки ракеты к запуску и загрузки, но кто будет строить стартовые площадки? Как будет выглядеть инфраструктура, необходимая для функционирования и поддержки функционирования такой сети, скажем, в плохую погоду?»

Конечно же, не может не радовать тот факт, что один из ведущих инноваторов в мире предлагает альтернативу длительным и изнурительным путешествиям между континентами. Любой человек, испытывающий дискомфорт от подобных длительных перелетов, но обязанный это делать, скажем, по долгу службы, скорее всего, согласится с тем, что чем быстрее будут осуществляться подобные путешествия, тем лучше. Но в то же время сейчас абсолютно нет никаких доказательств, способных подтвердить заявление о том, что стоимость использования такой технологии будет сопоставима со стоимостью обычного билета на воздушный пассажирский лайнер.

Аткинс сообщила, что провела быстрые расчеты, чтобы приблизительно оценить стоимость перелета между Детройтом, Мичиганом и австралийским городом Перт. Выяснилось, что стоимость билета для перелета авиалиниями Delta Airlines составила бы в данном случае от 2574 до 7762 долларов, в зависимости от того, со сколькими пересадками пассажир был бы готов мириться. Кроме того, Аткинс выяснила, что самый дешевый билет для беспересадочного путешествия между тем же Детройтом и Пекином будет стоить 984 доллара.

«Это очевидно, что билет на ракету не будет стоить ниже одной тысячи долларов, то есть равносильно стоимости билета Детройт — Пекин на самолете», — говорит Аткинс.

«Также непонятно, как ракета сможет перевозить достаточно пассажиров, чтобы обеспечить стоимость билета хотя бы в 7,7 тысячи долларов. Следует напомнить, что помимо фактической стоимости ракеты (строительство которой может быть субсидировано за счет инвесторов или правительства), стоимость каждого полета будет формироваться из затрат на топливо между перелетами, а также подготовки этих ракет для запуска и собственно обязательного технического обслуживания».

Пока действительно непонятно, перевозку какого количества пассажиров сможет предложить ракета BFR, но цена за билет в том числе будет формироваться и за счет именно этих цифр. Независимо от того, из чего будут производиться такие ракеты, какой уровень удобства они будут предлагать во время перелетов вокруг света менее чем за час, – вероятность того, что цена билета на рейс будет сопоставима с обычным билетом на пассажирский самолет, стремится к нулю. По крайней мере на начало использования подобного вида пассажирских перевозок.

Источник материала
Об авторе
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ololox на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Ваш комментарий будет первым

Оставьте свой комментарий

В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин всего. Осел, ходя вокруг жернова, сделал сто миль, шагая. Когда его отвязали, он находился все на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно несчастные трудились.