Google запретил блокировщик рекламы AdNauseam

Компания Google удалила из каталога Chrome Web Store блокировщик рекламы AdNauseam и добавила его в список вредоносного ПО, что привело к невозможности использовать ранее установленные экземпляры данного расширения, в том числе установленные вручную в режиме разработчика.
AdNauseam — форк uBlock-Origin, распространяющийся под лицензией GPLv3 (код: github.com/dhowe/AdNauseam). От оригинала его отличает то, что AdNauseam не только скрывает рекламу, но и симулирует клик на каждом рекламном блоке для того чтобы ввести в заблуждение применяемые в рекламных сетях механизмы отслеживания интересов пользователей.
По словам разработчиков, Google сформулировала причину удаления следующим образом: «An extension should have a single purpose that is clear to users…» (Расширение должно иметь одно предназначение и оно должно быть очевидным). Вот только описание приложения явно и чётко описывает эту функциональность, да и исходные коды приложения находятся в свободном(GPL) доступе. Так что это лишь надуманный повод, а причина кроется в том, что данное расширение прямо противоречит интересам Google, точнее его рекламного подразделения.
Фактически Google явно показывает пользователям, что оставляет за собой право удаления (не только из Chrome Web Store, но и из собственно браузера) любого неудобного для их бизнес-модели приложения вне зависимости от нарушения этим приложением формальных правил.
PS. Между тем, плагин AdNauseam был весьма полезным. Он не только сбивает с толку системы автоматического таргетирования рекламы и, таким образом, мешает рекламщикам создавать ваш профиль предпочтений и психологический портрет, но еще и автоматически накликивает рекламу на сайтах, принося денежки владельцам сайтов, которые вы смотрите — причем делает это, совершенно не напрягая вас. Всем хорошо — кроме рекламщиков.
К счастью, плагин AdNauseam до сих пор работает в Firefox. Это еще одно очко в пользу этого браузера.