Тестирование производительности в игре XCom 2

Подробное тестирование производительности пошаговой тактической игры XCom 2 в популярных разрешениях при различных настройках качества рендеринга. Материал содержит подробное исследование влияния графических настроек на общую игровую производительность, а также советы по оптимизации игры для различных моделей видеокарт.

XCom 2 — это пошаговая тактическая игра с ролевыми элементами, которая является продолжением игры XCom: Enemy Unknown, вышедшей в 2012 году. Обе игры входят в известную серию X-Com, многие проекты которой в свое время были весьма популярны — начиная с 90-х годов прошлого столетия. Игровой процесс в XCom 2 схож с геймплеем предыдущих частей, а сюжетные события в ней происходят несколько лет спустя после рассказанного в предыдущей части. За эти годы пришельцы с других планет победили землян, а организация XCom была забыта. Инопланетяне колонизировали нашу планету и установили свой порядок, с тотальными слежкой и контролем над людьми — вероятно, рассчитывая на то, что последние должны будут сыграть какую-то неприятную роль в будущем. Но жители планеты, живущие вне крупных городов, не согласились с таким положением дел и возродили организацию XCom.

В игре пользователь управляет мобильной базой «Avenger», перестроенной из корабля снабжения пришельцев, а для проведения боевых действий на поверхности ему дается отряд солдат — каждый со своим набором навыков и возможностями для развития.

Первые данные о выходе рассматриваемой игры появились в конце мая 2015 года, когда был запущен промо-сайт, элементы которого говорили о принадлежности игрового проекта к серии X-Com. Официально игру представили 1 июня 2015 года на сайте IGN, а более подробную информацию выдали уже на выставке E3 2015. Дата выхода игры почти не изменялась с того времени — именно 5 февраля 2016 года она и вышла.

Игра XCom 2 разработана с применением самого популярного движка Unreal Engine версии 3.5, на котором основано множество известных игровых проектов, но движок был дополнительно модифицирован разработчиками игры. Unreal Engine этой версии за время своего развития получил множество возможностей, в том числе и графических, вроде продвинутых техник глобального освещения и затенения, а одним из интересных нововведений стала поддержка разрушаемости объектов при помощи технологий PhysX и Apex.

Хотя Unreal Engine 3.5 уже слегка устарел, игру отличает очень неплохая для своего жанра графика, в ней применяются такие современные алгоритмы и эффекты, как расчет глобального затенения в реальном времени (Screen Space Ambient Occlusion — SSAO), продвинутые эффекты постобработки вроде имитации глубины резкости (Depth of Field — DOF) и боке (Bokeh), реалистичные отражения на поверхностях (Screen Space Reflections), физически корректные системы частиц, эффект подповерхностного рассеивания (Subsurface Scattering) для реалистичного рендеринга кожи персонажей и другие.

В целом, впечатление от графической части игры неплохое, если делать скидку на жанр, не требующий сверхсовременной графики и как можно более высокой частоты кадров. Уровень технологий на более-менее современном уровне, картинка в игре приятная, хотя оптимизация могла быть получше — встречаются неприятные и непонятные просаживания, нарушающие плавность игрового ряда. Об этом мы поговорим далее, а сейчас рассмотрим системные требования игры.
Системные требования

Минимальные системные требования:

центральный процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 2,7 ГГц;
оперативная память объемом не менее 4 ГБ;
видеокарта модели GeForce GTX 460 1 ГБ или Radeon HD 5770 1 ГБ;
свободное место на накопителе 45 ГБ;
64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8/10 с DirectX 11 или 12.

Рекомендуемые системные требования:

процессор уровня Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц или AMD Phenom 9950 Quad Core 2,6 ГГц;
оперативная память объемом от 8 ГБ;
видеокарта модели GeForce GTX 770 2 ГБ или Radeon HD 7970 2 ГБ и выше;
свободное место на накопителе от 45 ГБ;
64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8/10 с DirectX 11 или 12.

Требования к аппаратному обеспечению вроде бы вполне вменяемые, и с этими видеокартами при соответствующих (не максимальных) настройках игра запускается и неплохо работает. Однако для использования высоких и максимальных настроек в разрешениях вроде 2560×1440 и 3840×2160 потребуются куда более мощные графические процессоры: при максимальных настройках в 4K для достижения частоты кадров 50-60 FPS может не хватить даже топовых решений, вроде GeForce GTX 980 Ti.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ololox на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...