Как правильно выбрать китайский ELM327

Все эти адаптеры фактически одинаковые, на чипе elm327. Хотя и отличаются новизной прошивки. Сейчас актуальная версия прошивки, кажется, 2.2 или выше. Однако это совсем не значит, что «чем новее — тем лучше». Там в каждой версии свои тараканы.

Тема началась в 2005 году, когда канадская компания ELM Electronics разработала на базе 8-битного микроконтроллера Microchip PIC18F2480 устройство, способное преобразовывать ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в стандартный последовательный протокол RS-232 (наш любимый COM-портик).

Помимо версии 327 компания выпускает и другие модификации. Отличие — в количестве поддерживаемых протоколов, которое для 327 является максимальным: SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость микросхемы с оригинальной прошивкой варьируется от 15 до 20$.

Естественно, китайцы передрали прошивку именно 327 — и теперь на рынке присутствуют китайские клоны.

С Солярисами у них были какие-то смешные непонятки — у одних версия 1.5 работает, а 2.1 не работает, у других — наоборот. Судя по всему, это зависит от версии контроллера впрыска на автомобиле.

Лучше брать вот такой, в малогабаритном корпусе — а то в некоторых машинах длинные версии не воткнешь, торпеда мешает:

Для старых прулей — строго рекомендуется версия 1.5. С версией 2.1 будут работать машины выпуска свежее 2006 года.

Считается, что среди версий 1.5 лучше покупать адаптер с чипом PIC18F25K80, состоящий из 2-х плат — вот такой:

Проверить версию сканера можно при помощи программы elm identifier.

Да, в номерах я имею в виду китайские номера версий. Китайская версия 1.5 полностью копировала оригинальную канадскую 1.4b (соответственно elm identifier покажет именно 1.4b) — а вот дальше линейки разошлись.

На остатках обрезанных канадских прошивок, адаптированных к новым более дешевым микроконтроллерам (STM32F042, BK3231Q и так далее) возникла китайская версия 2.1, не имеющая почти никакого отношения к изначальным канадским устройствам. В большинстве случаев там нет поддержки протокола J1850, и ухудшена работа по протоколам ISO 14230/ISO 9141.

Однако же в некоторых новых машинах версии 2.1 и 2.2 работают лучше, чем «классическая» 1.5.

Впрочем, на Али Экспрессе, мой дорогой друг, ты ничего толком не посмотришь. Поэтому у меня этих ELM327 разных версий лежит несколько штук — на разные случаи жизни. Версия 1.5 у меня длинная — вот такая:

Так что пришлось вынуть из корпуса разъем и снабдить его удлиненным гибким кабелем. К сожалению, найти короткие с чипом 1.5 стало почти невозможно.

Хороший китайский клон внутри вот такой:

Если удалось найти устройство на PIC18F25K80, смотрим, на какую частоту установлен кварцевый резонатор (обведен красным на картинке). Там должна фигурировать цифра 4 (не 8 или 16). Тут такой прикол — появились адаптеры, сделанные на чипе QBD327, но подписанном как PIC18F25K80. Их выдает то, что там кварцевый резонатор на 16 МГц.

Как пользовать:

Надо будет найти смартфон или планшет с Андроидом версии не ниже 4.2 и блютузом.
Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque (для прулей понадобится версия TorquePro, она платная, но можно найти в тырнете ломанные версии). Установить.
Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
Завести двигатель авто.
Активировать блютуз на мобильном устройстве.
Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
Нажать на «Поиск нового оборудования».
Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Что касается версии с WiFi — она имеет смысл только для автосервисов, когда используется диагностический софт под винду. Тогда WiFi более удобна, потому что имеет бОльшую дальность связи — всунул коробочку в разъем, завел машину — и пошел к компу на рабочем столе ковыряться.

Для индивидуального использования переплачивать за WiFi нет смысла, к тому же там и подключение более геморойное.

Если всё, что вы планируете делать с помощью адаптера, — это иногда просматривать ошибки на смартфоне, то вам вполне хватит беспроводного адаптера с Bluetooth. Если же планируется еще и что-то перепрошивать, желательно обзавестись версией USB. Менять скорость адаптера с Bluetooth нельзя (она фиксирована и составляет 38400), поэтому можно только читать диагностические сообщения и конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Помимо невозможности увеличения скорости обмена, присутствует и такая проблема, как нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает, задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования.

Поэтому большие объемы данных передать через Bluetooth не представляется возможным. Только USB или переделка Bluetooth на USB. Или, как крайний вариант — те самые адаптеры на WiFi, если уж USB совсем никак не купить.

Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500 кбит/с. Есть упоминания о том, что хорошо тянут скорость и адаптеры на чипах Prolific.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

  Подписаться  
Уведомление о