«Аура» Яндекса: запуск в никуда

«Аура» — это социальный сервис от Яндекса, который якобы находится в режиме закрытого тестирования. Пользователь, попавший на «ауру» по инвайту, получает возможность использовать все функции сервиса и приглашать по 5 пользователей в сутки (начисляются 5 инвайтов). Постепенно сеточка растёт, за счёт хайпа вокруг инвайтов.

А теперь я вам открою глаза на то, что это такое на самом деле.

Во-первых, «Аура» работает только на мобильных устройствах под Android и iOS, причем собственного приложения у нее нет — вам придется ставить большой клиент Яндекса. Версии для десктопов и запускаемой в браузере — нет.

Во-вторых, ничего хорошего вам эта «Аура» не предлагает. Ибо контент, который вы собираетесь постить — жестко фильтруется системой. Там целая группа описания контента, среди которых очень «скользкие» маркеры: заимствованный контент, шокирующий (условно, паук, жрущий мышь, может попасть под санкцию), заведомо ложная информация (как пример — кликбейтные заголовки) и т.д. Требования такие строгие, что мне напомнили требования по содержанию объявлений Яндекс-Директа. Если коротко — «мир, дружба, жвачка». За слово «х%й» сразу забанят. Да чо там — говорят, система банит даже за слово «г@вно».

Короче, это Дзен номер два. Система для распихивания платных рекламных постов. Закапывайте — труп уже воняет.

И да — соцсеть без десктопной версии для браузера это сразу досвидания. Аудитория же совершенно не та. Ну кто вам будет постить нормальный контент с мобильника? Набирать мало-мальски длинный текст на экранной клавиатуре — это же садомазо какое-то. С мобилки контент можно потреблять, но не создавать. Максимум, что там можно создавать — это твиты, да фоточки постить.

Зачем же это мертворожденное создание Яндексу? Думаю, он рассчитывает таким образом заставить кучу народа поставить себе в мобильники приложение Яндекса (да-да, то самое, в котором его поганые новости и прочие сервисы, и куча рекламы) — ведь Аура работает только в этом приложении. Попытка с Яндекс-телефонами обгадилась, народ не стал это покупать — ну ОК, теперь вот так расширяют присутствие. Пользователи ставят приложение Яндекса, чтобы зайти в Ауру, заходят на морду Яндекса, там все сервисы, погода, почта, новости, Дзен. И всё это получает аудиторию и трафик. И да, чтобы зарегистрироваться в Ауре, нужно иметь почту на Яндексе — так что тем, у кого ее нет, придётся зарегистрировать. Это благотворно скажется на цифрах привлеченной аудитории в корпоративных отчетах Яндекса — а то что-то народ уходит.

Интересно, как скоро кто-то распарсит Ауру, вытащит адреса почты по сообществам (никнейм @ yandex.ru) и сделает рекламные рассылки? После чего Яндекс это гугно и прикроет? Точнее — сколько времени Яндекс будет делать вид, что не понимает, по какой базе льются спам-рассылки?

Не взлетит это, не парьтесь. Гугель вон свой Гуглоплюс закрыл, потому что соцсети умирают. А Яша решил поиграть в эстонского инвентора, ха-ха. Стоит отметить, что «Яндекс» ранее уже пытался создать собственную социальную сеть, это был блоговый сервис «Я.ру». Результат типичный для Яши — не взлетело.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии