60-е оказались самым креативным периодом в истории Голливуда

Социолог Самит Шринивасан из политехнического института Ренсселера в США с помощью семантического анализа определил самые креативные периоды в истории американской киноиндустрии. Ученый, взяв за основу описания из базы данных о кино, определил, что оригинальность фильмов, которые выпускались киностудиями США с 1960 по 1970 год, заметно выросла. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Автор использовал наборы ключевых слов для каждого американского фильма из базы данных Internet Movie Database, чтобы создать временной график эволюции американского полнометражного кино 1890-2011 годов. Цель исследования заключалась в том, чтобы проследить за развитием кинематографического искусства США и возникновением новых тенденций в сюжетах и тематиках фильмов.

Шринивасан разработал количественную оценку новизны, которая позволила оценить оригинальность фильма по основе частот ключевых слов в описании кинокартины. Фильм с ключевыми словами, которые ранее не встречались или встречались редко, должен был обладать высокой степенью новизны, которая определялась в диапазоне от 0 до 1 балла. В выборку попали только фильмы, выпущенные после 1929 года, когда просмотр кинолент окончательно стал популярной формой развлечения.

Ученый обнаружил, что уровень новизны для американского кинематографа, в целом, снижался, однако для 1960-1970 годов было заметно некоторое увеличение показателя оригинальности фильмов. Интересно, что на это период времени приходилась американская новая волна, которая привела к заметному сдвигу в темах, стилях и способах производства кино. При этом период с 1929 по 1945 год, который называется золотым веком Голливуда, отличался снижением новизны. Автор связал это с практикой блок-букинга, когда киностудии продавали прокатчикам фильмы «в пакете».

Ученый также проверил уровень новизны для отдельных жанров. Оказалось, что, например, в 60-х годах наблюдался скачок для фильмов зрелищных жанров, тогда как новизна научной фантастики, наоборот, неуклонно снижалась.

Автор также проверил влияние новизны на доход, который приносил фильм. В этом случае ученый рассчитывал новизну на основе встречаемости ключевых слов для фильмов, выпущенных не ранее, чем за шесть месяцев до премьеры. Оказалось, что чем больше степень новизны, тем больше был доход, но эта зависимость прослеживалась до некоторого предела в 0,9 баллов, после чего доход начинал резко падать. Исследователь объясняет это влиянием предпочтений студий и инвесторов, который стараются снижать риски от выпуска экспериментального кино.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Gerundy на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...